Старикова Татьяна Николаевна
Место работы: МАОУ СОШ № 7
Образование: высшее,
Ишимский государственный педагогический институт имени П.П.Ершова, 2012г.
Специальность «Педагогика и методика начального образования». (диплом), (приложение)
Педагогический стаж: 35 лет
Квалификационная категория: высшая
Заведую кабинетом высшей категории.
Являюсь руководителем школьного методического объединения
учителей начальных классов. (приказ)
За заслуги в области образования в 2020 году награждена почётным званием "Почётный работник воспитания и просвещения РФ" (удостоверение к значку)
Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.
(В.А.Сухомлинский)
Моё педагогическое кредо:
Жить – честно;
Идти на урок – с верой в ученика;
Преподавать – увлечённо;
Учить – каждого;
Учиться – всегда;
Уметь – слушать, замечать, принимать;
Ценить – время, доверие;
Любить – жизнь, работу, детей;
Стремиться – к Самосовершенствованию, к Добру и Красоте;
И всегда «быть, а не казаться».
Жизненный девиз: : «Думать, творить, идти вперёд".
Профессиональные ценности:
- проявлять и развивать способности каждого ученика;
- не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствоваться.
Правила, которыми руководствуюсь в своей работе:
- Стараюсь найти в ребёнке то, за что его можно похвалить, а не то, за что поругать.
- Знаю, что ребёнку тогда интересно, когда мне интересно с ним.
- Даю возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие.
- Если ребёнку тяжело, нахожу для него такое задание, которое ему по силам.
- Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех его в учёбе.
- Помню, что ошибка одного может породить мысль другого.
- Не боюсь сделать вид, что что-то не понимаю.
- Не боюсь признаться в том, чего не знаю сама.
- Не пытаюсь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам.
- Помню, что неудачи в жизни имеют две причины – недостаток любви и заниженная самооценка, а значит, ребёнок особенно остро нуждается в чувстве собственного достоинства.
- Просто люблю детей и не боюсь им показать это.
Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель - это знание, которое необходимо усвоить. Для меня, учителя, моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Особый след в душе каждого оставляет первый учитель. Потому профессия учителя начальных классов особенна.
Мои ученики малы. Но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы сказывается на протяжении всей жизни. Дети подмечают всё: настроение учителя, его внешний вид. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе, стать другом.
Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для ученических открытых сердец.
К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от учителя зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок школу или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать.
Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Уча, учитель учится и сам.
Учитель – профессия - птица,
Вряд ли труднее сыскать,
С какою другою сравнится,
Ребячьи сердца зажигать!
Следуя мудрости Плутарха, понимаешь: ребенок, действительно, не «пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть.
Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.