Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Галерея изображений

Старикова Татьяна Николаевна

Место работы: МАОУ СОШ № 7

Образование: высшее,

Ишимский государственный педагогический институт имени П.П.Ершова, 2012г.

Специальность «Педагогика и методика начального образования». (диплом), (приложение)

Педагогический стаж: 35 лет

Квалификационная категория: высшая

Заведую кабинетом высшей категории.

Являюсь руководителем школьного методического объединения

учителей начальных классов. (приказ)

За заслуги в области образования в 2020 году награждена почётным званием "Почётный работник воспитания и просвещения РФ" (удостоверение к значку)

 

Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света. 

(В.А.Сухомлинский) 

 Моё педагогическое кредо:

 Жить – честно;

Идти на урок – с верой в ученика;

Преподавать – увлечённо;

Учить – каждого;

Учиться – всегда;

Уметь – слушать, замечать, принимать;

Ценить – время, доверие;

Любить – жизнь, работу, детей;

Стремиться – к Самосовершенствованию, к Добру и Красоте;

И всегда «быть, а не казаться».

Жизненный девиз: : «Думать, творить, идти вперёд".

Профессиональные ценности:

- проявлять и развивать способности каждого ученика;

- не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствоваться.

Правила, которыми руководствуюсь в своей работе:

  1. Стараюсь найти в ребёнке то, за что его можно похвалить, а не то, за что поругать.
  2. Знаю, что ребёнку тогда интересно, когда мне интересно с ним.
  3. Даю возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие.
  4. Если ребёнку тяжело, нахожу для него такое задание, которое ему по силам.
  5. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех его в учёбе.
  6. Помню, что ошибка одного может породить мысль другого.
  7. Не боюсь сделать вид, что что-то не понимаю.
  8. Не боюсь признаться в том, чего не знаю сама.
  9. Не пытаюсь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам.
  10. Помню, что неудачи в жизни имеют две причины – недостаток любви и заниженная самооценка, а значит, ребёнок особенно остро нуждается в чувстве собственного достоинства.
  11. Просто люблю детей и не боюсь им показать это.

Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель - это знание, которое необходимо усвоить. Для меня, учителя, моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Особый след в душе каждого оставляет первый учитель. Потому профессия учителя начальных классов особенна.

Мои ученики малы. Но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы сказывается на протяжении всей жизни. Дети подмечают всё: настроение учителя, его внешний вид. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе, стать другом.

Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для ученических открытых сердец.

К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от учителя зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок школу или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать.

Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Уча, учитель учится и сам.

        Учитель – профессия - птица,
       Вряд ли труднее сыскать,
       С какою другою сравнится,
       Ребячьи сердца зажигать!

Следуя мудрости Плутарха, понимаешь: ребенок, действительно, не «пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть.

Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.